В настоящее время существует бесчисленное количество модификаций приборов для курения. Различаются и атомайзеры для электронных сигарет. Однако несмотря на отличия, все конструкции устроены схожим образом, работают по одному принципу и имеют одинаковые проблемы.
Устройство атомайзера
Атомайзер &ndash, это, по сути, маленький парогенератор. Именно от него зависит количество и качество пара, который вдыхает курильщик.
Классическая конструкция состоит из чаши, в которой находится фитилек (нить, выдерживающая высокие температуры), окруженный нихромовой спиралью. Спираль &ndash, главный нагревательный элемент. От вида ее намотки и сопротивления зависит густота пара. Различают следующие типы по сопротивлению:
- Low Resistance (LR), сопротивление до 1,8 Ом. Образует много густого «,вкусного», пара, но из-за этой пароотдачи быстро выходит из строя.
- High Voltage (HV), сопротивление более 2 Ом. Мощные и надежные, однако требуют и мощного аккумулятора.
- Regular (R), сопротивление до 2,8 Ом. Наиболее распространенный тип. Неплохо образуют пар, при этом надежны.
Спираль защищена металлическим мостом. Его, в свою очередь, окружает метапена. Это пористый материал из металла. Сквозь пену к нагревательному элементу поступает жидкость. Сам атомайзер присоединен к аккумулятору, с которого черпает напряжение.
Атомайзер для электронной сигареты может быть как необслуживаемым, так и обслуживаемым.
В первом случае это те устройства, которые, по сути, одноразовые. Отслужив свой срок, они выходят из строя и требуют полной замены. Срок жизни вторых можно продлять, проводя чистку, ремонт, меняя нагревательные элементы. Кроме того, в таких конструкциях можно изменять вид намотки спирали. Если поставить новую спиральку можно, но нельзя менять ее параметры, устройство будет называться полуобслуживаемым.
Виды атомайзеров
У разных электронных сигарет атомайзеры бывают разными не только по сопротивлению, но и по типу конструкции. Вот основные виды:
- Картомайзер. В этом случае испаритель и картридж с жидкостью находятся в одном резервуаре. Является необслуживаемым устройством. Однако жидкость можно заправлять с помощью шприца через небольшое отверстие.
-
Дрипка. К типу картомайзеров относится и так называемая «,дрипка»,. Вместо моста там находится нечто вроде толстой иглы, в народе называемое клювом. Металлическая сетка находится внутри него, и в нее вставлен конец фитиля. Баллон с жидкостью насаживается на клюв, который его прокалывает.
- Танкомайзер. В этом случае испаритель находится отдельно от резервуара с жидкостью. Последний изготавливается в виде мундштука, который надевается на атомайзер.
- Клиромайзер. Это наиболее популярное современное устройство атомайзера. Его отличительная черта в том, что он либо целиком изготовлен из прозрачного пластика, либо имеет окошко. Это нужно для визуального контроля за расходом жидкости. К тому же, смотрится весьма эстетично. Модификаций клиромайзеров масса, они могут быть как обслуживаемыми, так и нет.
Классификация несколько приблизительна. Многие производители стараются внести что-то свое в конструкцию, видоизменить ее, получая в результате совсем другое устройство.
Частые проблемы и обслуживание
Любая электронная сигарета со временем начинает терять свои первоначальные свойства. Качество и вкус пара ухудшаются, может появляться привкус гари. Это случается потому, что в атомайзере образовывается нагар, а фитили и спирали перегорают. Больше всего нагара образуется в устройствах, которые заправляются ароматизированными жидкостями.
Поэтому обслуживаемые устройства периодически нужно чистить. Производители не предполагают обслуживания устройств в домашних условиях, поэтому после проведенных манипуляций пропадает гарантия. Вот что предлагается для очистки от нагара:
- Испаритель отключить и промыть теплой водой. Если нагара много, и простой водой он не смывается, можно положить его в раствор лимонной кислоты или газированный напиток типа колы. Оставить на несколько часов, периодически встряхивая.
- Вымытый атомайзер тщательно продуть от избытков жидкости.
- Подсушить его феном или на радиаторе отопления.
Следует избегать очень высоких температур.
- Высохший атомайзер можно собирать и подсоединять. Перед сборкой нужно тщательно смочить фитиль жидкостью, чтобы он и спираль не сгорели при включении.
Для усиленной чистки также рекомендуется сухой прожиг, когда атомайзер устанавливается на аккумулятор без жидкости и включается «,вхолостую»,. Здесь нужно быть предельно осторожными, чтобы не нанести вреда. Впрочем, и другими манипуляциями с атомайзером стоит заниматься, только имея определенный опыт, разбираясь в устройстве своей сигареты и соблюдая предельную осторожность. Только при бережном использовании и уходе атомайзер будет служить долго и исправно.