Срабатывает ли пожарная сигнализация на электронную сигарету, понять можно только проанализировав принцип ее работы. Одно из преимуществ электронной сигареты , отсутствие ограничений на место ее использования. Связано это с отсутствием дыма и запаха табака. Если делать неглубокие затяжки и не выпускать эффектно пар, большинство окружающих и вовсе не поймёт, чем занимается человек. Ведь нет запрета на использование электронных сигарет в общественных местах, в поездах, самолетах или, например, в метро.
Еще один плюс этого девайса , противопожарная безопасность. Нет источника открытого горения. Как только убрать палец кнопки для разогрева, в случае с сигаретами с ручным управлением, разогрев спирали прекращается, а в автоматических моделях нагрев происходит и вовсе только при затяжке.
Даже если переусердствовать с курением или, в редком случае брака аккумулятора, он выйдет из строя, но противопожарной опасности не создаст.
Реакция пожарных датчиков
Датчики, установленные для обеспечения противопожарной безопасности, могут быть более бдительными, чем люди. Тут их реакция зависит от заложенного в них функционала. При изготовлении, в датчики закладывается некоторое ограничение, во избежание ложных срабатываний или хотя бы сведение таких случаев к минимуму. Но не всегда это правило работает.
Датчики делятся на несколько типов:
- тепловые &ndash, не реагирует на пар, основное место их использования кухня, в этом месте пара достаточно и без курильщика электронной сигареты,
- дымовые &ndash, могут среагировать на пар,
- газовые &ndash, не реагируют на пар или влагу, в них встроен специальный анализатор состава воздуха,
- световые &ndash, возможно срабатывание на пар с высокой вероятностью, принцип работы их прост, дым, попадая в датчик, рассеивает инфракрасное излучение, и вызывает срабатывание тревоги,
- комбинированные &ndash, лучше не испытывать их работоспособность, скорее всего, они сработают даже на небольшое количество пара,
- ионизационные &ndash, срабатывание происходит, если между двумя, расположенными внутри, радиоактивными частицами прерывается передача тока, производитель предусматривает, что только плотный дым может разрушить эту электросвязь, но и пар способен на такое.
Если датчик реагирует только на повышение температуры, опасаться нечего и спокойному вейпингу ничего не мешает.
Большинство установленных датчиков работает по одному принципу: под корпусом заложено два элемента: фотодиод и светодиод. В разных моделях они расположены под разным углом относительно друг друга и на разном расстоянии. Как только расстояние между этими элементами заполнится (неважно чем: паром, дымом или каким-то твердым предметом, например, букашка заползла) сигнализация сработает.
Пар от электронной сигареты тоже может сделать так, чтобы противопожарная сигнализация включилась. Но для этого надо очень долго и упорно наполнять комнату паром, а вот если захочется провести эксперимент и подуть прямо на датчики, срабатывание будет неизбежным.
Как избежать срабатывания
Какой бы продвинутой ни была сигнализация, при достаточном скоплении пара или дыма она не может отличить одно от другого.
Есть несколько способов обмануть датчики в случае острой необходимости:
- надеть на датчик презерватив,
- герметично залепить датчик скотчем,
- выпускать пар не вверх, а на пол (помогает только при недолгом курении),
- курить в помещениях, не оборудованных датчиками противопожарной сигнализации &ndash, метод работает на все 100,
- курить при открытом окне.
В случае использования первых двух рекомендаций важно не забыть восстановить работоспособность датчика!
Не рекомендуется использовать электронную сигарету в туалете самолета при полете, помещение там маленькое, герметичное, датчики на летательных аппаратах установлены в большом количестве, так что срабатывание, скорее всего, неизбежно, а вслед за ним большое количество проблем с представителями авиакомпании.
Известных случаев противопожарной тревоги от пара электронной сигареты немного. Но есть и довольно неприятные случаи, так пассажирам одного авиарейса пришлось пережить аварийную посадку, из-за пассажира, решившего перекурить в туалете самолета.
При заселении в гостиницу, например, гостей сразу предупреждают можно ли курить электронные сигареты в номере, а если нет, то объясняют где это делать можно.
При посещении общественных мест тоже можно увидеть особые указатели с запретом на парение. Чтобы избежать конфликтной ситуации нелишним будет уточнить этот вопрос у администратора.
Если самостоятельно решить что курить можно, а в итоге распугать людей неожиданно сработавшей сигнализацией, возможно, придется заплатить немалый штраф.
Особенно распространена такая практика за границей. Еще вас могут внести в черный список посетителей или конфисковать ваши электронные сигареты.
Чтобы не проверять срабатывает ли пожарная сигнализация, установленная в помещении на электронную сигарету достаточно открыть окно для активного проветривания этого самого помещения. Пар в таком месте рекомендуется выпускать медленно и неспеша. Организовывать слет вейперов в таком помещении все-таки не стоит. В таком случае проблем с парением не возникнет.